Евгений Цыганов: «От таких историй не отказываются»

Завершились съемки новой картины Александра Прошкина «На позднем перелете», где Евгений Цыганов играет роль Зилова.
35 лет назад это произведение уже экранизировал Виталий Мельников с Олегом Далем, Ириной Купченко, Юрием Богатыревым, Николаем Бурляевым и Евгением Леоновым («Отпуск в сентябре»). В наше время Зилов променял Центральное бюро технической информации на редакцию, но ключевые для человека во все времена точки никуда не делись – новоселье, отношения с коллегами и женщинами, внутренние терзания и увлечение охотой в его жизни остались. 

Кино-Театр.Ру побывал на съемочной площадке «На позднем перелете» и поговорил с Евгением Цыгановым о характере Зилова, притчевости пьесы Вампилова, работе с Александром Прошкиным и человекообразности. 

Съемочной группе с погодой подфартило: в вечер съемок - канун Дня народного единства - теплые выходные сменились непрекращающимся дождем, к вечеру подморозило - и во дворах жилищного комплекса «Суханово парк», где какое-то время проходили съемки, образовался натуральный каток. 

За окном автомобиля мелькают двухэтажные дома, дорожки расходятся звездой, ощущение, что это город из какого-то европейского телефильма. В вечернем воздухе пульсирует тишина, нарушаемая только отдаленным гулом автострады. Внутри одного такого двухэтажного домика громче, теплее и ярче - люстры жгут киловатты, гостей приветствует фарфоровая лошадь и своенравный кот, развалившийся на диване. Попарно гудят кулер и кофемашина, актеры, снимающиеся в «На позднем перелете», приезжают на интервью - по одному и попарно. Последним успевает Евгений Цыганов, которому уже скоро выходить на съемочную площадку вместе с Чулпан Хаматовой, Виталием Хаевым, Дмитрием Куличковым, Артемом Семакиным, Ангелиной Миримской и Агриппиной Стекловой. Но время вроде есть. 

Говорят, перед съемками он дремал в машине, затем читал сценарий, а потом приехал общаться с журналистами. Впереди была сцена новоселья, когда собираются все ключевые персонажи фильма. Словно напоминая об этом, отчаянно шипела и щелкала рация, а обещанный артисту кофе пропал где-то на полпути к нему. «А вот вы кофе несли, вы его куда-то унесли?» - спрашивает он в перерыве между вопросами. 

Кофе нашелся, рация успокоилась и даже мобильные телефоны на время прекратили рингтоновые трели. Цыганова много спрашивают про Зилова - плохой или хороший (актер отвечает емким словом человекообразный, к которому еще вернется), универсальный ли («Как солдат?» - шутливо переспрашивает), наконец, а не инфантильный ли часом. Последнее определение как будто бы особенно задевает, заинтересовывает артиста, он останавливается на нем подробнее: - Что касается инфантильности и безответственности… Мне сложно судить, но есть какие-то правила, табу, наше знание о том, как можно и как нельзя, как должен вести себя мужчина… Думаю, что в советское время, когда пьеса вышла, было понятно, что есть представление о том, каким должен быть советский герой. И понятно, что Зилов под это определение не подходил. Насколько это сегодня актуально? Мне кажется, что какой-то элемент воспитания присутствует. Есть целая каста людей, которая пытается воспитать нравственное, здоровое и какое-то еще общество. Нас действительно всячески воспитывают: начиная с билбордов, на которых написано «Сделай выбор! Сделай шаг! Это читай! Это не читай!». Наверно, задача - не побоюсь этого слова - искусства заключается в том, чтобы ставить вопросы и давать возможность человеку думать. Мы попадаем на место этого персонажа и принимаем для себя решения. В зале человек должен для себя понять, герой это или не герой. Это тоже определенная работа, душевная работа. 

Полная версия интервью на сайте Кино-Театр.Ру
Поделиться:
.