На пресс-волле фильма «Находка» - имитация снега и буквы из снега. Минимальная температура на съемочной площадке была минус 23 градуса. Собирались снимать в Карелии, но на удивление снег не пошел. И всей съемочной группе пришлось ехать в Финляндию. Экстренная смена локации – не все испытания. Исполнитель главной роли Алексей Гуськов снимался сразу после тяжелой операции на ногу. Но от дублеров, которые могли бы за него прыгать в ледяную воду и катиться по снежным склонам, отказался. «Зрителю вряд ли это будет интересно, как мы там погибали, ждали снега, как проваливались по пояс, как замерзала камера, как оператор не мог видеть, мы ждали, отогревали», - рассказывает народный артист России Алексей Гуськов. Жертвы были не напрасны – приз за лучшую операторскую работу на Кинотавре этим летом. У Алексея Гуськова – приз за лучшую мужскую роль на фестивале «Амурская осень». Его суровый инспектор рыбнадзора Русанов из повести Тендрякова «Находка» получился героем притчи. В избушке глухого таежного леса он обнаружил младенца. «Находка – это, конечно же, не находка ребенка. Человек на излете жизни, наконец, нашел себя. Нашел свое место в жизни, свое понимание добра и зла. Это главная находка его жизни», - отмечает режиссер Виктор Демент. Виктор Демент сразу увидел в повести Тендрякова кино и вневременную историю библейского масштаба. Герой – «борец за закон» – популярный сегодня образ в кино. Но его схватка с обществом, с семьей, а потом и с природой, заканчивается, вопреки ожиданиям, не по-артхаусному и не трагично. Герой ли он нашего времени? Алексей Гуськов отвечает словами Олега Ефремова: «Герои не на сцене, герои в зале». «Нам важно правильно поставить вопросы, которые существуют на сегодняшний день в обществе и существуют у человека, который решает проблемы бытия. А кто решает проблемы быта, - не надо ходить на это кино. Ребята, не надо! Надо идти в супермаркет!», - говорит Алексей Гуськов.